Вовлеченность аудитории в телеграмм и как ее повысить
Вовлеченность в телеграмм Engagment rate (ER) – термин отражающий показатель уровня заинтересованности аудитории. Индекс используется в SMM, приложениях, сайтах, платформах и мессенджерах. Рассчитывается ER как соотношение действий к охвату и исчисляется в процентах. К примеру, вовлеченность в телеграмм будет отражать процентное соотношение между количеством подписчиков и их действиями, в нашем случае — просмотрами. Если у вас количество просмотров одного поста равняется количеству подписчиков на канале, то уровень вовлеченности равняется 100%.
Главным и единственным показателем активности в telegram является количество просмотров записей.
Если вы занимаетесь раскруткой собственного проекта, мы подготовили статью об эффективном продвижении в Телеграмм. Ниже мы рассмотрим основные вопросы, связанные с вовлеченностью аудитории,способы привлечения новых и удержания постоянных подписчиков.
От чего зависит вовлеченность (ER)
Каналы в Телеграмм являются микроблогами, в которых авторы делятся информацией, личным опытом или идеями. При этом популярностью у владельцев пользуются тематики заработка в интернете, финансовые стратегии и развлекательный контент.
Как понять, что ваш контент интересен подписчику? Анализируйте. Контролируйте ежедневный приток новых подписчиков, отслеживайте темпы прироста аудитории, проведите параллели. Заметьте, после каких записей происходил резкий скачек числа просмотров, и корректируйте свой контент в зависимости от ваших наблюдений. Держите руку на пульсе: используйте новых ботов, экспериментируйте.
В мессенджере ограничена обратная связь с подписчиками, то есть они не могут в свободной форме откликнуться на публикуемый материал . С помощью ботов и чатов можно ставить лайки, комментировать и общаться, только так автор может получать некую оценку своего творчества, но по сравнению с другими социальными сетями возможности отклика сильно ограничены.
Но такая особенность имеет и ряд преимуществ. Помимо полной анонимности пользователей, добавляется так же ценность информации. Именно качественный контент способствует развитию канала, так как пользователи с большей вероятностью подпишутся на канал и будут чаще его просматривать, если информация на нем будет полезной и уникальной.
Оптимальные показатели ER
Все задаются вопросом об оптимальном количестве вовлеченности на телеграм канале, зачастую все зависит не только от внутренних факторов но и от внешних. Так например, не последнюю роль в определении количества просмотров играет даже не категория, а тип канала. Наблюдается, что каналы размещающие сухую информацию из СМИ, статьи со своих сайтов напрямую публикуя ссылку, не задумываясь над контентом.
Каналы публикующие короткие анонсы со своих сайтов, или с сайтов СМИ набирают не более 35% показателя вовлеченности, что говорит о не потребности скучного контента.
Как определить вовлеченность канала Telegram
Нет единого подхода к определению оптимального процентного соотношения уровня вовлеченности в Телеграмме. Если количество просмотров одной записи за сутки меньше 30% от числа всех подписчиков — это первый звонок сигнализирующий о проблемах с контентом. Искать причину плохой посещаемости и устранять её, поможет наш сервис статистики телеграмм. Для анализа добавьте свой проект в систему
Вовлеченность превышает 50% всей аудитории, при условии что количество новых подписчиков растет – это значит, что вы все делаете правильно, и ваш канал успешно и стремительно набирает обороты популярности, в данном случае поводов для беспокойства нет, никаких кардинальных мер не требуется.
От количества просмотров зависит ваша привлекательность для рекламодателей и в плане сотрудничества с другими крупными (даже с большей аудиторией, чем ваша) каналами. Поэтому уровень ER является сигналом для начала рассмотрения вашего детища для партнерской работы.
Как увеличить вовлеченность телеграмм канала
Практика показывает что многие владельцы каналов для поднятия количества подписчиков и просмотров используют сервис qcomment.ru. Публикуя в нем задания на рассылку рекламы своего канала в различные социальные сети или форумы. Стоимость одного такого сообщения может варьироваться в районе 2-10 рублей.
Для повышения вовлеченности, исходя из выше описанной формулы нам нужно любым способом увеличить количество просмотров наших постов, или уменьшить количество подписчиков, и если второй вариант нам не подходит — то, давайте рассмотрим способы повышения просмотров.
- Авторская подача. Ваше телеграмное детище – это ваше поля для фантазии, не пытайтесь стать другими успешными каналами. Они стали успешными только потому что они не старались кому-то подражать.. Доносите свои мысли в широкие массы, делитесь своим творчеством, рекламируйте свой бизнес. Главное правило – это должно нравиться людям. Найдите свою нишу, выработайте неповторимый стиль и у вас обязательно найдутся поклонники. Авторский стиль может проявляться в стиле написания и оформления постов, подборе картинок или уникальной информации, к примеру авторских методик продаж или личного опыта в конкретных сферах жизни.
- Адекватное количество текста. В погоне за количеством всегда страдает качество. Не стоит забывать о важности смысловой нагрузки текста. Ваша задача максимально живо и лаконично излагать материал. При этом придерживаясь собственного стиля и тематики. Идеальным для Телеграмма считается текст объемом 300-500 знаков без пробелов, который легко поместится на экране смартфона. Такой текст быстро читается, хорошо усваивается и надолго остается в памяти.
- Регулярность контента. Регулярный постинг – это главная составляющая успешного продвижения. Если надолго забросить ведение профиля, и посты будут выходить не равномерно и редко – не удивляйтесь низкой активности подписчиков вплоть до отписки от обновлений. Не заставляйте вашу аудиторию скучать. Идеально выкладывать 1-2 записи в течение суток. Слишком частая подача информации будет навязчивой и пользователи просто не успеют следить за её обновлениями.
- Разнообразие контента. Проблема которой страдают многие каналы, публикуя однообразные текстовые «портянки». Не исключено что у таких постов будет глубокая и интересная смысловая составляющая, но большинству подписчиков такой контент может наскучить. Чередуйте разные варианты своих постов — видео, изображения, короткие посты, длинные, статьи и так далее.
- Следи за колокольчиком. Если у вас стоит колокольчик (уведомление о всех публикуемых постах), это несомненно повысит вовлеченность подписчиков, но вместе с тем может сыграть плохую шутку — при не правильном использовании можно отпугнуть всех подписавшихся. Следите за временем, вряд ли кто-то получит удовольствие от разрыва телефона посреди ночи. Так же не стоит забывать о демографических особенностях вашей аудитории, быть может у вас сейчас 10 утра, а кто-то уже ложится спать.
Ваша задача выпускать в день минимум один-два действительно стоящих поста, при этом регулярно и только с короткими перерывами. Таким образом, у вас повысится охват той аудитории, которая видит ваши посты, а уведомление канала напоминать о вас подписчикам.
Так как в телеграмме отсутствует лента новостей, и в нем нет ранжирования записей, что увеличивает ценность подписки на интересующие ресурсы.
Выгодный взаимопиар – это тоже отличный способ привлечь новых подписчиков и существенно увеличить количество просмотров. Воспользуйтесь биржей рекламы в Телеграмм и на других площадках или свяжитесь с администратором понравившегося канала напрямую. В сети находятся различные подборки и топы каналов по тематикам и популярности, в них вы сможете найти информацию и добавить свой канал.
Помните, что постоянный приток новых подписчиков помогает развитию канала и увеличивает просмотры. Ваша основная задача привлечь как можно больше просмотров, и заинтересовать пользователя так чтобы он подписался.