Бизнес на телеграм каналах: как и сколько можно заработать
Реклама в телеграм канале — это самый очевидный способ заработка на собственном «детище» в месенджере телеграм. Под каналом имеется ввиду информационная площадка для широкой аудитории пользователей, которые выражают свое отношение подпиской на него. Чем больше подписчиков, тем популярнее канал и выше заработки его владельца на рекламе.
Сколько стоит реклама в Телеграм канале
Периодически публикуя интересные материалы, автор удерживает подписчиков, привлекает новую публику и размещает рекламу, приносящую заработок. Стоимость рекламы в Телеграмм зависит от нескольких факторов:
- количества подписчиков на канал и их активности;
- числа просмотров;
- местоположения в топе или ленте;
- темы группы, количества и частоты публикаций;
- характера рекламы (подборка, авторская заметка, ссылка, отдельная запись).
Примерная стоимость (С) одного рекламного поста рассчитывается по формуле:
С = К х ЧП, где К (коэффициент) − (0,25 -1,5), ЧП − число подписчиков канала.
Коэффициент К зависит от перечисленных выше факторов.
Почему не покупают рекламу?
В теории все просто: нажал «создать канал» или «New Group» ввел название, поставил аватарку, и все. Пошла жара. Если бы все было настолько все просто, на улице бы ездили ламбо, и каждый второй лез в новую неизведанную область. Но на практике мы встречаем 80% каналов с аудиторией меньше чем в 1000 подписчиков. Попробуем разобраться, почему каналы с аудиторией в 1000 подписчиков и выше, имеют мало рекламных предложений.
Не качественный контент. Он бросается в глаза не только вашим подписчикам, но и рекламодателям. Именно они анализируя ваш канал делают выводы о том, как вы относитесь к своим подписчикам. Если контент гов(%(о, то кто его будет читать? Боты?
Не презентабельный вид. Опять же, канал это ваш бизнес, рекламодатель это ваш инвестор. Он (канал, не инвестор) должен выглядеть «с иголочки» если не с нее, то в нем должна прослеживаться логическая связь. Может быть ему это свойственно, тогда не прячьте вашу идею от рекламодателя.
Подозрительный прайс. Мы в этой статье постарались наиболее развернуто ответить на вопрос о стоимости размещении рекламы в телеграм. Оценивайте свой канал адекватно. Маленькая стоимость может отпугнуть рекламодателя ровно также как и большая.
Мало/много просмотров. Аналогично цене, не стоит бросаться в крайности. В среднем нормально когда пост набирает 40-50% от количества подписчиков за 2 дня, с учетом ежедневной публикации постов.
Свежий канал. Пункт связан с прошлыми, ну не может быть на канале с возрастом в неделю, быть более 8000 подписчиков, разве что у каких либо известных личностей, или медиа. Но у них с этим проблемы не возникают.
Сколько можно заработать на рекламе
Открою для некоторых секрет, потолка для заработка нет в принципе. Все упирается в нишу и вашу в ней компетентность. О том, какую нишу выбрать мы поговорим позже, а сейчас не много цифр. Ниже приведена примерная стоимость одного рекламного размещения в зависимости от рубрики, количество подписчиков каждого канала — 20 тысяч человек:
- «Интересные факты» — 6 тысяч рублей;
- «Развлечения» — 3 тысячи рублей;
- «Криптовалюты» — 15 тысяч рублей.
Но, было бы глупо основывать всю прибыль с канала лишь на продаже рекламы. Повторюсь, нет ни только потолка, но и границ для вашей фантазии. Приведу навскидку еще несколько способов заработка на своем канале: Сотрудничество с партнерскими программами, Продажа товаров и услуг, Обмен на товары и услуги. Скажу по своему опыту, работа с партнерскими программами имеет свои плюсы в виде пассивного не принужденного заработка. Главное с этим не перебарщивать, помните — подписчик дороже всего.
Продвигать свои каналы и привлекать рекламодателей можно через специальные сервисы и биржи.
Прибыльные ниши в Телеграмм
Больше прибыли принесут как ни странно каналы завязанные на теме финансов и бизнеса, причина этому простая — аудитория таких каналов наиболее взрослая и более того платежеспособная, нежели подписчики каналов из тематик кулинарии и юмора. В Телеграмм народ проявляет интерес, в первую очередь, к полезной информации:
- заработок и бизнес (криптовалюты, источники дохода, схемы заработка, инвестиции, бизнес идеи, способы продвижения бизнеса, мотивация);
- здоровье и спорт;
- авто, фотографии и искусство;
- кулинария и дизайн;
- знаменитости, психология, эзотерика.
Почему авторский канал в телеграм стоит дороже?
Авторский канал в телеграм это уже блог, зачастую определенной личности. Активность авторского проекта всегда выше — и совсем без разницы какая социальная сеть для этого используется. Подписчики таких каналов всегда заинтересованны во мнении человека на которого они подписаны. Отсюда можно сделать вывод, что цена велика по некоторым причинам:
- Высокая вовлеченность подписчиков
- Повышенное доверие к информации
- Чем известнее личность, тем дороже. Не смотря на количество подписчиков
Подводя итог, можно сказать, что Телеграмм − перспективная платформа для создания своего проекта, который в будущем принесет солидные прибыли. Рынок еще только формируется, приток пользователей постоянно растет, а партнерская сеть только зарождается, так что спешите оказаться в числе лидеров.