Reels от Instagram — Аналог или убийца TikTok?
Instagram готовится к запуску Reels — функции, которая является конкурентом и аналогом известного сервиса TikTok. Ранее предполагалось, что Reels будет продолжением Stories. Однако на этапе тестирования стало понятно, что пользователям не нужен аналог сторис, они хотят чего-то более динамичного, похожего на TikTok.
Еще совсем недавно TikTok был малоизвестным сервисом, который в кратчайшие сроки обрел невероятную популярность. Причиной этому стали алгоритмы продвижения, которые позволяют собрать миллионы просмотров даже при отсутствии большого числа подписчиков. Это позволило сервису переманить почитателей Instagram и Snapchat.
Первоначально Instagram-функция Reels появилась в Индии, где TikTok был заблокирован. Затем ее тестировали в Бразилии, Франции и Германии. Теперь же Instagram заявил о намерении запустить Reels в США и еще 50 странах, точный список которых пока не обнародован (известно, что России в нем нет). Ожидается, что функция будет доступна уже в начале августа, однако точная дата так же не уточняется.
Внедрение Reels проходит в ускоренном режиме. Поводом к этому стало усиление контроля над TikTok, который подозревается в связи с властями Китая. Так, в Индии данный сервис был полностью заблокирован. США так же рассматривают возможность блокировки TikTok — решение в пользу запрета может быть принято уже в течение следующих нескольких недель.
Информация о возможной блокировке TikTok вдохновила другие сервисы на создание аналогов. В частности, Snapchart сделал тестовый запуск навигации в стиле TikTok. Не упускает момент и YouTube, который так же проводит свои тестирования. Одновременно с этим увеличилась популярность прямых конкурентов TikTok — Byte, Likee и Triller.
Принципы работы Reels
В чем же суть новой функции? Reels позволит пользователям создавать и публиковать короткие креативные ролики длительностью до 15 секунд. При этом ролики могут сопровождаться музыкой или другими звуковыми эффектами. Наравне с уже популярным TikTok, в Reels будет базовый набор функций для создания и редактирования видео. В частности, предусмотрен таймер, а также инструменты, позволяющие корректировать скорость видео.
По аналогии со Stories и IGTV, Reels встроен в Instagram. Это позволяет получать доступ к роликам прямо на собственной странице — для этого необходимо просто найти соответствующий раздел, который находится между публикациями и IGTV. Главный контент в Reels — музыкальные видео, доступные к просмотру, комментированию, лайкингу и шерингу. Понять, что перед вами Reels-видео, а не обычная история, можно по возникающей внизу экрана кинохлопушке.
Разница между Reels и Stories
Главное отличие Reels от Stories в том, что первый позволяет публиковать ролики, которые отредактированы с помощью встроенных инструментов. Сам Instagram будет давать рекомендации по редактированию роликов для повышения их популярности. Тематика роликов может быть любой.
Будет ли Reels таким же популярным, как TikTok — спрогнозировать невозможно. Если уже популярный сервис позволяет пробиться в тренды абсолютно любому видео, то алгоритмы Instagram все же ориентированы на блогеров с давно сформированной и активной аудиторией.
Стоит отметить, что Reels — далеко не первая функция-конкурент TikTok, придуманная Facebook. Ранее компания уже запускала Lasso — сервис коротких видео, который не обрел популярности.